Персональный сайт Лидии Шкареда.

Утренняя разминка

 Зрядка вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность, тем самым прививается культура здорового образа жизни у дошкольников.


Гимнастика проводится с детьми ежедневно в утренний отрезок времени, в течение 10 – 12 минут. Комплекс утренней гимнастики планируется на две недели и состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.


Как правило, вводная часть включает в себя различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания). Это небольшая разминка.

Основная часть – общеразвивающие упражнения с предметами (флажки, платочки, кегли, кубики, обручи, мячи и т.п.) Данные упражнения способствуют оздоровлению организма, развивают силу мышц, подвижность суставов, формируют правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве. При выполнении гимнастических упражнений необходимо соблюдать и чередовать исходные положения (стоя, сидя, лежа на спине и животе), так как статическая поза отрицательно сказывается на осанке в целом и на формировании свода стопы ребенка.


В заключительной части утренней гимнастики проводится ходьба в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания, включаются элементы здоровьесберегающих технологий, способствующие полноценному физическому развитию:


Упражнения на восстановление дыхания

Пальчиковые гимнастики,

Упражнения для глаз,

Упражнения для профилактики плоскостопия, самомассаж и другие.

Утренняя гимнастика пройдет эффективней и увлекательней в сопровождении музыки. Музыка создает хорошее настроение и вызывает положительные эмоции, снижает психоэмоциональное напряжение.


Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем, получает огромный заряд бодрости, хорошее настроение на весь день.


Комплекс утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста на стульчиках


I часть (стульчики расставлены по зрительным ориентирам заранее в центре спортивного зала)


Обычная ходьба в колонне, ходьба на носках, легкий бег (50-60 сек), бег со сменой направления, ходьба приставным шагом вперед (поочередно правой и левой ногой), бег в быстром темпе (15 – 20 сек), ходьба «змейкой» вокруг стульчиков.


II часть. Общеразвивающие упражнения на стульях


1. И.П. – сидя на стуле, ноги параллельно, руки опущены вниз.


Выполнение:


1 – Поднять руки в стороны.

2 – Опустить вниз, вернуться в исходное положение.


Дозировка: 5 – 6 раз.


Темп: быстрый.


2. И.П. – сидя на стуле, одна нога выпрямлена вперед, другая под стулом.


Выполнение: (cмена положения ног)


1 – Левая нога выпрямлена вперед, правая – под стулом.

2 – Правая нога выпрямлена вперед, левая – под стулом.


Дозировка: 5 – 6 раз.


Темп: быстрый.


3. И.П. – сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руки на поясе.


Выполнение:


1 – Наклониться вправо.

2 – Вернуться в исходное положение.

3 – Наклониться влево.

4 – Вернуться в исходное положение.


Дозировка: 6 раз.


Темп: средний.


4. И.П. – стоя на четвереньках, сиденье стула – под животом ребенка. Ребенок опирается на руки и на колени.


Выполнение:


1 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 1 сек. (вдох)

2 – Вернуться в И.П. (выдох)

3 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 2 сек. (вдох)

4 – Вернуться в И.П. (выдох)

5 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 3 сек. (вдох)

6 – Вернуться в И.П. (выдох)

7 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 2 сек. (вдох)

8 – Вернуться в И.П. (выдох)

9 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 1 сек. (вдох)

10 – Вернуться в И.П. (выдох)


Темп: средний.


5. И.П. – стоя за стулом, ноги параллельно, руки на спинке стула.


Выполнение:


1 – Присесть.

2 – Встать, вернуться в исходное положение.


Дозировка: 4 – 5 раз.


Темп: средний.


6. И.П. – сидя на стуле, сомкнутые ноги выпрямлены – находятся на полу, руки в упоре с боков сиденья стула.


Выполнение:


1 – Поднять правую ногу вперед-вверх.

2 – Опустить ногу, вернуться в исходное положение.

3 – Поднять левую ногу вперед-вверх.

4 – Опустить ногу, вернуться в исходное положение.


Дозировка: 6 раз.


Темп: средний.


7. И.П. – стоя около стула, ноги параллельно, руки на поясе.


Выполнение: прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны, в чередовании с ходьбой.


Дозировка: 2 серии по 10 прыжков. Дети идут обычной ходьбой по залу друг за другом. Воспитатель предлагает детям помочь убрать стулья. Воспитатель оставляет 1 стул в центре зала для игрового задания «Кошка и птички».


8. Игровое задание «Кошка и птички». В центре зала на стульчике сидит кошка (роль кошки выполняет ребенок, на голове одета шапочка «кошки»). Птички летают вокруг кошки, помахивая крылышками (воспитатель регулирует умеренный темп). Воспитатель подает сигнал, кошка просыпается и ловит птичек, а те улетают на стульчики.


Дозировка: 2 раза.


Обычная ходьба по залу в колонне друг за другом.


III часть (cм. Приложение 1)


I неделя:


а) Дыхательные упражнения «Воздушный шарик», «Насос»

б) Гимнастика для ног «Медведь»


II неделя:


в) Массаж тела «Лягушата» 

г) Пальчиковая игра «Рисунок»


Комплекс утренней гимнастики для детей среднего дошкольного возраста


Воспитатель в группе загадывает загадку детям:


Зимой беленький,

Летом серенький.

Никого не обижает, 

Сам всех боится. (Зайчик)


Воспитатель: Правильно, это зайчишка. Он к нам в гости спешит и проведет с нами зарядку.


Появляется зайчик (игрушка «Би-ба-бо»). Дети в спортивной форме входят в физкультурный зал.


I часть.


Ходьба обычная в колонне, бег в прямом направлении и «змейкой», ходьба на носках, на пятках (в чередовании по 8 шагов), бег с остановкой по сигналу, ходьба с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук), бег с ускорением, ходьба с высоким подниманием колен, обычная ходьба.


II часть.


Общеразвивающие упражнения без предметов


«Зайка вырастет большой»

И.П. – О.С., руки опущены.

Выполнение: 

1 – поднять руки через стороны вверх, хорошо потянуться, поднявшись на носочки. Вдох.

2 – Опуститься на всю ступню, руки опустить. Выдох. Выдыхая, произносить: «у – х – х – х – х».

Дозировка: 6 раз.

Темп: средний.

Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».


«Зайка тренирует лапки» И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз

Выполнение: 

1 – Поворот вправо с отведением правой руки назад, посмотреть на отведенную руку.

2 –вернуться в И.П.

3 – Поворот влево с отведением левой руки назад, посмотреть на отведенную руку.

4 – вернуться в И.П.

Дозировка: по 3 раза в каждую сторону.

Темп: средний

Индивидуальные указания.

«Зайка приветствует ребят» И.П. – стоя, ноги параллельно, руки за спину –ладонь на ладонь.

Выполнение:

1 – Наклон вперед (руки остаются за спиной)

2 – И.П.

Дозировка: 5 раза.

Темп: средний


«Зайчишка тренирует лапки» И.П. – сидя, руки в упоре сзади.

1 – поднять прямые ноги вперед- вверх

2 – развести ноги в стороны

3 – соединить ноги вместе

4 – вернуться в И.П.

Дозировка: 5 раз 

Темп: медленный

«Зайчишка – спортсмен» И.П. – лежа на спине, руки вытянуты за головой.

Выполнение: 

1 – Поднять согнутую в колене правую ногу; хлопнуть в ладоши под ней.

2 – И.П.

3 – Поднять согнутую в колене левую ногу; хлопнуть в ладоши под ней.

4 – И.П.

Дозировка: по 3 раза каждой ногой

Темп: средний

Показ и объяснение воспитателя

«Зайка-прыгун» И.П. – ноги параллельно, руки на поясе.

Выполнение: прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте.

Дозировка: 2 серии по 10 прыжков.

Дыхание произвольное.

Указание детям: «Прыгайте легко, высоко». Показ ребенка. Поощрения.

III заключительная часть


Ходьба по залу в колонне по одному.


Подвижная игра «Зайка серенький сидит»


Дети в центре площадки – они зайки. Воспитатель произносит стихи, а дети выполняют движения в соответствии с текстом:


Зайка беленький сидит Присаживаются в полуприсед

И ушами шевелит.

Вот так, вот так!

Он ушами шевелит. Покачивают головой, держа вытянутые ладони (или указательные пальцы), прижатыми к ушам.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок!

Надо зайке поскакать. Прыжки на двух ногах на месте.

Кто-то зайку испугал,

Зайка – прыг и убежал. Дети убегают в заранее отведенное место.

Дозировка: 2 – 3 раза.


Дыхательное упражнение «Волки» (по Б. Толкачеву)


Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто зайку напугал? Да, конечно, волк.


Дети, стоя, чуть прогнувшись в пояснице, слегка прижав полусогнутые руки к груди, на выдохе предельно долго тянут звук «у – у – у – у…» Обычная ходьба по залу.


I неделя: (см. Приложение 2)


Дыхательное упражнение «Волки»

Массаж биологически активных зон, предотвращающий простудные заболевания.

II неделя:


Пальчиковая гимнастика «Скачет зайчик»

Упражнение для профилактики плоскостопия «Был у зайки огород»

Используемая литература:



25 августа 2014 в 12:42

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.